1Недалеко от города Самары, на правом берегу реки Волги, расположилось село Ширяево. Здесь в 1870 году художник Репин провел два летних месяца, делая многочисленные этюды окрестностей, которые позже использовал для создания своего будущего шедевра «Бурлаки на Волге».
Сегодня в Самаре установлен необычный памятник данной работе художника, выполненный скульптором Николаем Куклевым. На набережной стоит бронзовый мольберт и рама, внутри которой находятся фигуры бурлаков. Фоном «картины» является сама природа — Волга и ее дальние берега.
В честь 170-летия Ильи Репина в Самару из Третьяковской галереи впервые были привезены работы художника и некоторых его талантливых учеников и последователей, в том числе Серова и Кустодиева. Выставка получила название «Вовлеченный свидетель» и разместилась в залах  художественного музея Самары. Представленные картины отражают все периоды творчества Репина. Необходимые телефоны компаний Самары помогут всегда иметь возможность узнать нужную информацию и быть в курсе событий.
Однако знаменитых репинских «Бурлаков» в экспозиции нет — картина теперь выставляется в Русском музее Петербурга. Но зато многочисленные посетители могут увидеть другие работы художника на тему бурлацкой жизни.
Особый интерес представляют портреты Репина, через которые он мастерски передает глубину увиденных им человеческих душ. Особенно часто и на продолжительное время посетители останавливаются возле портрета, на котором изображен Афанасий Фет. Поэт выглядит совсем живым, настоящим, и невольно возникает желание читать его стихи.
Представленная на выставке картина «Самосожжение» Гоголя», на которой автор сжигает второй том «Мертвых душ», отражает драматичный период жизни не только изображенного на полотне писателя, но и самого Репина. Тогда у художника «высохла» правая рука, и он, не представляя свою жизнь без творчества, упорно продолжает писать левой рукой.
Последние годы своей жизни художник, увлеченный новыми веяниями в живописи, посвящает импрессионизму, и главным в его картинах становится игра света, а не тонкости души. Два полотна из собрания Самарского музея иллюстрируют данный период, одно из них -«Бельгийский король Альберт в момент взрыва плотины в 1914 году». В отличие от более ранних работ автора, в нем нет психологизма, зато все внимание уделено цвету. Такая неожиданная перемена в творчестве Репина нравится не всем и служит основой для нелестной критики в его адрес… Но таков был неисповедимый путь художника.


Похожие новости на сайте: